Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Наличие оборудованных учебных кабинетов

МБДОУ "Центр развития ребенка -детский сад № 54 «Рябинка» создан и зарегистрирован в установленном порядке Постановлением Главы администрации города Димитровграда от 24.08.1987 года (свидетельство о государственной регистрации от 24.09.2015г. № 2157329062064).

Образовательную деятельность детский сад № 54 проводит в типовом двухэтажном капитальном здании, переданном ему Комитетом по управлению имуществом города Димитровграда на праве оперативного управления (Приказ от 24.12.2008г. № 73-АТ «О закреплении муниципального имущества в оперативное управление за муниципальными дошкольными образовательными учреждениями»).

Общая площадь  2730,58 кв.м.

Из неё: площадь помещений, используемых непосредственно для нужд образовательной деятельности - 1213,84 кв.м.

Из неё: 14 групповых ячеек (раздевальная, групповая, спальная, буфетная, туалетная) – 917,23 кв.м., дополнительные помещения для занятий с детьми, предназначенные для поочередного использования всеми или несколькими детскими группами (музыкальный зал, физкультурный зал, кабинет учителя-логопеда, кабинет педагога-психолога, кабинет по изобразительной деятельности, бассейн) – 296,61 кв.м.

Групповые комнаты оборудованы специальной мебелью и инвентарем: кроватями, столами, стульями в соответствии с санитарным нормам и педагогическим требованиям для содержания и воспитания  детей.

Состояние помещений удовлетворительное. Ежегодно в помещениях МБДОУ проводится косметический ремонт. Все помещения, где работают специалисты, соответствуют санитарно-гигиеническим требованиям, оснащены необходимым набором методических пособий.

В методическом кабинете имеются картотеки методических пособий и материалов, каталоги статей, разнообразные периодические издания. С целью внедрения ИКТ в образовательный процесс в детском саду имеется мультимедийный проектор, экран. Для удобства педагогов в методическом кабинете имеется дополнительный компьютер.

В МБДОУ имеется: телевизор – 1 , видеомагнитофон – 0 , музыкальный центр – 2 , магнитофон – 3 , мультимедийная установка – 1, компьютер – 3 , принтер – 2 , фотоаппарат - 1, фильмоскоп - 0, ноутбук – 1, видеокамера – 1, экран подвесной – 1, принтер + ксерокс + сканер – 2, микрофон – 2.Учебными, наглядными пособиями и материалами МБДОУ обеспечено по всем разделам программы, идет постоянное обновление библиотечного и методического фонда.

В МБДОУ созданы нормальные условия для эффективной работы всех участников педагогического процесса. Обеспечены оптимальные условия для качественного проведения воспитательно-образовательного процесса с детьми всех групп, реализации основной образовательной программы дошкольного образования и адаптированной образовательной программы. Рационально, в интересах детей используются все помещения дошкольного учреждения. Обеспечивается соответствие психолого — педагогического процесса контингенту воспитанников.

Образовательная среда в МБДОУ постоянно обновляется с учетом требований ФГОС, возрастных возможностей детей, индивидуальных особенностей воспитанников и конструируется таким образом, чтобы в течение дня каждый ребенок мог найти для себя увлекательное занятие. Весь материал, представленный как развивающая предметно — пространственная среда соответствует эстетическим и гигиеническим требованиям. Все зоны развивающей предметно — пространственной среды функционируют круглый год, в отведенное в циклограмме деятельности время.

Создание специальных условий развития детей в группах компенсирующей направленности

Для детей с ограниченными возможностями здоровья в МБДОУ организованы группы компенсирующей направленности для детей с ТНР, в которых обеспечиваются необходимые условия для организации коррекционной работы.

Развивающая предметно-пространственная среда в группах организована так, что каждый ребенок имеет возможность свободно заниматься любимым делом. Размещение оборудования по центрам развития позволяет детям объединиться подгруппами по общим интересам: конструирование, театрально-игровая деятельность, экспериментирование. Обязательным в оборудовании являются материалы, активизирующие познавательную и речевую деятельность: развивающие игры, технические устройства и игрушки, модели, предметы для опытно-поисковой работы — магниты, увеличительные стекла, пружинки, весы, мензурки и прочее; большой выбор природных материалов для изучения, экспериментирования, составления коллекций.

В группах также имеются различные материалы, способствующие речевому развитию ребенка: печатные буквы, слова, таблицы, книги с крупным шрифтом, настольно-печатные игры с буквами, ребусами.

Здоровьесберегающие технологии в логопедической работе позволяют значительно улучшить результативность коррекционной работы, разнообразить приемы и методы логопедического воздействия и способствовать оздоровлению детей. Понятие «здоровьесберегающие» педагогические технологии» объединяет в себе все направления деятельности ДОУ по формированию, сохранению и укреплению здоровья воспитанников. А если рассматривать категорию детей с ОВЗ, то, естественно, добавляется еще направление по коррекции нарушений в психическом, физическом, эмоциональном и речевом развитии.

В ходе коррекционно-образовательного процесса учителями-логопедами и педагогом – психологом используются такие элементы здоровьесберегающих технологий:

  • Дыхательная гимнастика
  • Артикуляционная гимнастика в сочетании с биоэнергопластикой (соединение движений артикуляционного аппарата с движениями кисти руки)
  • Пальчиковая гимнастика, пальчиковый театр, Су-Джок терапия.
  • Сказкотерапия
  • Песочная терапия
  • Релаксация

Для коррекции речевых недостатков, обогащения и совершенствования речи в логопедическом кабинете так же создана благоприятная коррекционно-развивающая среда, которая служит интересам, потребностям и развитию детей.

Взаимодействие всех специалистов ДОУ: учителя-логопеда, педагога-психолога, музыкального руководителя, инструктора по физической культуре, педагога дополнительного образования по изобразительной деятельности осуществляется на протяжении всего периода пребывания детей с ОВЗ в ДОУ. При построении системы коррекционной работы в нашем детском саду совместная деятельность специалистов спланирована так, что педагоги строят свою работу с ребёнком не обособленно, а углубляя и дополняя друг друга.

Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий

Групповые комнаты оборудованы специальной мебелью и инвентарем: кроватями, столами, стульями в соответствии с требованиями  СанПиН 2.4.1.3049-13. 

При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают возрастные, индивидуальные особенности детей своей группы. Оборудованы групповые комнаты, включающие игровую, познавательную, обеденную зоны.
В каждой  группе создана развивающая предметно-пространственная среда в соответствии с требованиями  Федерального  государственного образовательного стандарта дошкольного образования, обеспечивающая развитие и образование детей по пяти направлениям (образовательным областям): социально-коммуникативное  развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Кабинеты служат для создания необходимых максимально комфортных условий для развития личности и повышения качества дополнительного образования детей дошкольного возраста. В кабинетах проводятся занятия и предоставляются дополнительные услуги для детей.  Все объекты для проведения практических занятий с воспитанниками, а также обеспечения разнообразной двигательной активности и музыкальной деятельности детей обеспечены необходимым оборудованием и инвентарём  в соответствии с требованиями санитарных правил и норм.

В музыкальном зале имеются: фортепиано, музыкальный центр с караоке, детские музыкальные инструменты, музыкальные дидактические игры, фонотека, театральный уголок — ширма, музыкальная литература

Наличие оборудованных библиотек

Отдельное помещение для библиотеки в детском саду не предусмотрено.

Основной фонд методической литературы, в том числе для по работе с детьми с ОВЗ, периодической печати размещается в методическом кабинете. В групповых комнатах всех возрастных групп оборудованы центры художественной литературы, в которых имеется библиотека разных жанров и направлений соответственно возрасту детей, их психологическому и физическому развитию, а так же основной образовательной программе МБДОУ

Наличие оборудованных объектов спорта

В ДОУ имеются объекты физического развития детей и обеспечения двигательной активности укомплектованные необходимым инвентарем: спортивный зал, спортивная площадка, площадка ПДД, бассейн, велосипедная дорожка.

При создании развивающей предметно - пространственной среды спортивного зала учтены требования Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, которые должны обеспечивать полноценное развитие личности детей во всех основных образовательных областях, а именно: физического развития и подготовленности личности детей на фоне их эмоционального благополучия и положительного отношения к миру, к себе и к другим людям.

Спортивное оборудование скомплектовано в соответствии с разными видами движений, подвижных и спортивных игр.
Для ходьбы, бега, равновесия : кубы ,кегли, коврик массажный, скамейка гимнастическая, дорожка-змейка (канат), доска с ребристой поверхностью, обручи, мешочки с грузом.
Для прыжков: обручи, палки, мат, скакалка короткая, скакалка длинная, мячи набивные, косички, кирпичики, полоски из линолеума. Комплект сборно–разборной полосы препятствий,
Для катания, бросания, ловли, метания : кегли (набор), кольцеброс (набор), мешочек с грузом малый, мишень навесная, мяч утяжеленный (набивной), мячи разных размеров, баскетбольное кольцо, обручи, фитболы ( мячи большого размера)
Для ползания и лазанья: дуга большая, дуга малая, верёвка, лабиринт игровой, стенка гимнастическая деревянная,комплект сборно–разборной полосы препятствий.
Для общеразвивающих упражнений: гимнастические палки, ленточки, обручи, массажные мячики, мячи, косички.
Для подвижных игр: Используем эмблемы для обозначения ролей в подвижных играх, карточки - схемы ОРУ, полосы препятствий, схемы для выполнения круговой тренировки.
Наличие разнообразного оборудования обусловлено спецификой построения и содержания разных видов занятий по физической культуре (утренняя гимнастика, корригирующая гимнастика после дневного сна, занятие по физической культуре, игры и упражнения на воздухе и в помещении, физкультурные досуги и праздники.

Наличие оборудованных средств обучения и воспитания

Наименование

Психолого-педагогическое назначение

1

Кабинет заведующего

  • Индивидуальные консультации, беседы с педагогическим, медицинским, обслуживающим персоналом и родителями
  • Просветительская, разъяснительная работа с родителями по вопросам воспитания и развития детей дошкольного возраста
  • Создание благоприятного психо – эмоционального климата для сотрудников ДОУ и родителей

2

Методический
кабинет

  • Методическая библиотека для педагогов
  • Наглядный и дидактический материал, пособия для НОД
  • Семинары, консультации
  • Круглые столы
  • Педагогические часы
  • Педагогические советы
  • Повышение профессионального уровня педагогов
  • Разъяснительная работа с родителями по вопросам воспитания и развития детей дошкольного возраста

3

Музыкальный зал

  • Утренняя гимнастика под музыку
  • Праздники, досуги, музыкальные занятия, индивидуальная работа
  • Развитие музыкальных способностей детей, их эмоционально – волевой сферы
  • Обучение детей дошкольного возраста игре на музыкальных инструментах
  • Консультационная работа по вопросам музыкального воспитания для родителей
  • Консультационная работа для педагогов
  • Оборудован детской мебелью, пианино, мультимедийным устройством, экраном, музыкальным центром. Мягкими игрушками для занятий с детьми. Детскими музыкальными инструментами

Игровыми пособиями.

4

Спортивный зал

  • Утренняя оздоровительная гимнастика под музыку
  • Спортивные праздники
  • Физкультурные досуги
  • Укрепление здоровья детей
  • Приобщение к здоровому образу жизни
  • Развитие способности к восприятию и передаче движений
  • Оборудование зала включает в себя:

-шведские стенки — 4 шт.

- маты разных размеров;

— многофункциональные мягкие модули;

— мишени, гимнастические скамейки;

— спортивные снаряды, мячи, обручи, гантели, скакалки, кегли, гимнастические палки, и др. спортивный инвентарь, детские тренажеры

5

Бассейн

  • Занятия по обучению плаванию
  • Физкультурные досуги на воде
  • Индивидуальная работа по плаванию

Оборудование бассейна включает в себя антискользящие коврики, скамейки для детей, шкафчики для раздевания, инвентарь для обучения детей плаванию (нарукавники, пояса, нудлы, надувные мячи, плавательные круги, обручи, игрушки с изменяющейся плавучестью и др.)

6

Изостудия

  • Развитие художественно – эстетических способностей детей дошкольного возраста
  • Обучение детей дошкольного возраста технике нетрадиционного рисования
  • Подгрупповая и индивидуальная работа по изодеятельности
  • Воспитание эмоционально – ценностного отношения к различным видам искусства
  • Консультационная работа с родителями по вопросам художественно – эстетического воспитания детей детского сада.
  • Индивидуальная работа с детьми
  • Консультации для педагогов
  • Выставки продуктов детской деятельности
  • Оборудован детской мебелью, шкафами для пособий и наглядного материала, магнитно-маркерной доской, магнитофоном.

7

Кабинеты

педагога-психолога и учителя-логопеда

  • Индивидуальные и подгрупповые занятия с детьми
  • Консультативная работа с родителями и педагогами
  • Развитие психических процессов
  • Индивидуальные и подгрупповые занятия для детей с ОВЗ
  • Кабинет учителя — логопеда оборудован детской мебелью (логопедический стол с зеркалом, столы, стулья), магнитно маркерная доска, дидактическими модулями, развивающими панелями, различные дидактические пособия и игры, имеются игры для развития речи ребенка.

- Компьютер;

-Зеркало с лампой дополнительного освещения (для индивидуальных занятий);

-5 комплектов «стол + 2 стульчика» (для подгрупповых занятий);

-Рабочий стол + 1 стул учителя-логопеда;

-Шкафы для хранения дидактических пособий и игрушек;

  • Кабинет педагога — психолога оборудован шкафом для пособий и наглядного материала, детской мебелью, стол письменный. Имеется развивающая панель, различные дидактические пособия и игры, имеются игры для снятия психоэмоционального напряжения ребенка.

Сенсорная комната

Оборудование комнаты создавалось с учетом того, что мозг человека активизируется стимуляцией базовых чувств (зрения, слуха, обоняния, осязания, вкуса) и вестибулярных рецепторов.

8

Пищеблок

  • Приготовление пищи для организация питания детей
  • Пищеблок включает: раздаточную, кухню, моечную, мясной сырой цех, овощной сырой цех, кладовую для сыпучей продукции, овощную кладовой, подсобные помещения, загрузочную и холодильную камеры

9

Медицинский кабинет

  • Осмотр детей
  • Консультативно – просветительская работа с родителями и сотрудниками МБДОУ
  • Профилактическая – оздоровительная работа с детьми

10

Групповые помещения

  • Игровые и познавательные центры по пяти образовательным областям (речевое развитие, физическое развитие, социально — коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно — эстетическое развитие), оборудованные для самостоятельной детской деятельности и совместной деятельности взрослого и ребенка

11

Участки

  • Прогулки
  • Игровая деятельность
  • Физкультурные досуги, праздники
  • Самостоятельная двигательная деятельность
  • Организация трудовой деятельности, огород, клумбы
  • Познавательно-исследовательская деятельность

12

Спортивная площадка

  • Утренняя гимнастика
  • Физкультурные занятия
  • Развлечения
  • Праздники
  • Индивидуальная работа
  • Соревнования

13

Сад

Огород

  • Наблюдения
  • Опытно – экспериментальная работа
  • Практическая деятельность по уходу за живыми объектами
Для обучения воспитанников в ДОУ имеются: наглядный материал, практический материал, картотеки, аудио и видео материалы, пособия, таблицы.

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

МБДОУ "Центр развития ребенка - детский сад № 54 «Рябинка» подключен к сети интернет. Пропускная полоса Сота-Д до 1 Мбит/с интернет – провайдер

Программный комплекс гипер фильтров (cober filter)

Технология доступа в сеть Интернет: оптико- волоконный кабель, ADSL

Создан и активно работает официальный сайт

и имеется электронная почта rybinka54@yandex.ru

Доступ к информационным системам и информационно - телекоммуникационным сетям, электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся - не предусмотрены.

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Для организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы, также эти ресурсы могут быть полезны и для родителей

Официальные сайты:

Сайт Президента России

Официальный интернет- портал правовой информации

Российское образование. Федеральный портал

Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки

Единое окно доступа к информационным ресурсам

Федеральный центр информационно — образовательных ресурсов

Официальный сайт Губернатора и Правительства Ульяновской области

Официальный сайт Министерства  просвещения и воспитания Ульяновской области

Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования

Образовательный портал «Учёба» раздел Дошкольное воспитание

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов.

Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам»


Образовательные ресурсы для родителей и обучающихся:

Обучалки и развивалки для детей

Baby news

«Раскраски»

Детский портал «СОЛНЫШКО»

«Сказки для детей» раздел электронной версии журнала «Костер»

1001 сказка - http://1001skazka.com

дети на куличках, игры он-лайн, уроки музыки - http://children.kulichki.net/

«Почитай-ка», детский сказочный журнал - http://www.cofe-ru/read-ka/

игры - http://www.detochka.ru

детский мир: загадки, песенки, мультфильмы, детеныши животных - http://www.skazochki.narod.ru

детская «игровая комната»: песни, стихи, игры - http://www.playroom.com.ru

детский развлекательный сайт «Теремок» - http://www.teremoc.ru

детский сайт «Всё о мультиках» - http://www.myltik.ru

электронные сказки - http://www.e-skazki.narod.ru

электронно-образовательные ресурсы- http://eor-np.ru/taxonomy/term/548

900 детских презентаций — http://900igr.net/

Кошки-Мышки (детский развлекательно-развивающий сайт) - http://koshki-mishki.ru/

Детский сайт «Пустунчик» - http://pustunchik.ua/

Орлята — детский портал (развивающие игры, сказки, мультики) - http://www.orljata.ru/

Познай-ка (Учимся вместе — Учимся играя) - http://www.poznayka.ru/

BABY-NEWS (Развивающий материал для детей) - http://baby-news.net/

Образовательные ресурсы для педагогов:

Социальная сеть работников образования

Современный детский сад

Детский сад. Ру.

Электронные библиотеки на федеральном портале Российское образование

Библиотеки и энциклопедии онлайн 

Научно педагогическая библиотека им. К.Д.Ушинского

Библиус

Научная электронная библиотека

Российская Государственная библиотека

Сайт «Библиотекарь»

Дошкольная педагогика

Журнал "Дошкольное воспитание"

Сайты для повышения ИКТ-компетентности педагогов

  1. Разбираем Интернет http://www.razbiraeminternet.ru/teacher. Методическое пособие рекомендовано Федеральным Институтом Развития Образования.
  2. “Понятный Интернет” http://computer.minsocium.ru/. Обучение пользователей старшего поколения основам работы с компьютером и Интернетом.
  3. “Понятный Интернет” http://zaprosto-internet.ru/. Понятный Интернет.
  4. “Интерактивности” https://sites.google.com/site/badanovweb2/home. WEB-сервисы для образования
  5. Сообщество “Учимся с Google” https://plus.google.com/u/0/communities/10257318798335022501

Сайты, непосредственно посвященные работе воспитателя:

  1. Сайт «Учительский портал». www.uchportal.ru
  2.  «Фестиваль педагогических идей Открытый урок» http://festival.1september.ru/  .
  3. Сайт «Дошкольник».  http://doshkolnik.ru
  4. Информационный портал  Дошколенок.ру –.  http://dohcolonoc.ru/..
  5. Социальная сеть работников образования nsportal.ru  
  6. Сайт «Мам» www.maaam.ru.
  7. Сайт «Воспитание детей дошкольного возраста в детском саду и семье» http://doshvozrast.ru/  .
  8. Сайт «Почемучка» http://pochemu4ka.ru/
  9. Сайт «ДЕТсад» http://detsad-kitty.ru/ .
  10. Детский портал «Солнышко» http://www.solnet.ee/ .
  11. Раннее развитие детей. Информационный портал для заботливых родителей http://www.danilova.ru/
  12. До и после трех http://azps.ru/baby/ .  
  13. Все для детского сада http://ivalex.vistcom.ru/.
  14. Образовательный портал «Методика» раздел Дошкольное воспитание http://www.ucheba.com/met_rus/k_doshvosp/title_main.htm
  15. Сайт Воспитатель - http://vospitatel.com.ua/ .
  16. Дошкольники http://doshkolniky.ru/
  17. Дошкольники.орг - http://doshkolniki.org/ -.
  18. Дошколята - http://www.doshkolyata.com.ua -
  19. О детстве (портал для детей, родителей, педагогов) - http://www.o-detstve.ru/
  20. Презентации, обучающие игры http://detsadd.narod.ru/
  21. Раннее развитие детей (сайт детских презентаций) http://www.danilova.ru/storage/present.htm
  22. «Детский психолог» - http://www.childpsy.ru
  23. Логопед - http://www.logoped.ru
  24. Методическая работа в детском саду - http://kuzminaalena.blogspot.ru

Электронные дидактические материалы

  1. http://razigrushki.ru - «РазИгрушки» .
  2. http://www.baby-news.net – «Baby news».
  3. http://packpacku.com - детские раскраски, раскраски онлайн, раскраски из цифр, картинки из цифр.
  4. http://www.zonar.info - "Оригами - Мир своими руками".
  5. http://www.lukoshko.net/ - Лукошко сказок.
  6. http://www.raskraska.ru/ - Раскраска. Интернет-студия Александра Бабушкина.
  7. http://wunderkinder.narod.ru/ - «Вундеркиндер».

Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии

В организации общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется

О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Организация не располагает общежитием, интернатом. Информация о доступе отсутствует
Сведения специальных технических средствах обучения коллективного и индивидуального пользования лиц с ОВЗ отсутствуют

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Документы отсутствуют

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie