Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных учебных кабинетов
МБДОУ "Центр развития ребенка -детский сад № 54 «Рябинка» создан и зарегистрирован в установленном порядке Постановлением Главы администрации города Димитровграда от 24.08.1987 года (свидетельство о государственной регистрации от 24.09.2015г. № 2157329062064).
Образовательную деятельность детский сад № 54 проводит в типовом двухэтажном капитальном здании, переданном ему Комитетом по управлению имуществом города Димитровграда на праве оперативного управления (Приказ от 24.12.2008г. № 73-АТ «О закреплении муниципального имущества в оперативное управление за муниципальными дошкольными образовательными учреждениями»).
Общая площадь 2730,58 кв.м.
Из неё: площадь помещений, используемых непосредственно для нужд образовательной деятельности - 1213,84 кв.м.
Из неё: 14 групповых ячеек (раздевальная, групповая, спальная, буфетная, туалетная) – 917,23 кв.м., дополнительные помещения для занятий с детьми, предназначенные для поочередного использования всеми или несколькими детскими группами (музыкальный зал, физкультурный зал, кабинет учителя-логопеда, кабинет педагога-психолога, кабинет по изобразительной деятельности, бассейн) – 296,61 кв.м.
Групповые комнаты оборудованы специальной мебелью и инвентарем: кроватями, столами, стульями в соответствии с санитарным нормам и педагогическим требованиям для содержания и воспитания детей.
Состояние помещений удовлетворительное. Ежегодно в помещениях МБДОУ проводится косметический ремонт. Все помещения, где работают специалисты, соответствуют санитарно-гигиеническим требованиям, оснащены необходимым набором методических пособий.
В методическом кабинете имеются картотеки методических пособий и материалов, каталоги статей, разнообразные периодические издания. С целью внедрения ИКТ в образовательный процесс в детском саду имеется мультимедийный проектор, экран. Для удобства педагогов в методическом кабинете имеется дополнительный компьютер.
В МБДОУ имеется: телевизор – 1 , видеомагнитофон – 0 , музыкальный центр – 2 , магнитофон – 3 , мультимедийная установка – 1, компьютер – 3 , принтер – 2 , фотоаппарат - 1, фильмоскоп - 0, ноутбук – 1, видеокамера – 1, экран подвесной – 1, принтер + ксерокс + сканер – 2, микрофон – 2.Учебными, наглядными пособиями и материалами МБДОУ обеспечено по всем разделам программы, идет постоянное обновление библиотечного и методического фонда.
В МБДОУ созданы нормальные условия для эффективной работы всех участников педагогического процесса. Обеспечены оптимальные условия для качественного проведения воспитательно-образовательного процесса с детьми всех групп, реализации основной образовательной программы дошкольного образования и адаптированной образовательной программы. Рационально, в интересах детей используются все помещения дошкольного учреждения. Обеспечивается соответствие психолого — педагогического процесса контингенту воспитанников.
Образовательная среда в МБДОУ постоянно обновляется с учетом требований ФГОС, возрастных возможностей детей, индивидуальных особенностей воспитанников и конструируется таким образом, чтобы в течение дня каждый ребенок мог найти для себя увлекательное занятие. Весь материал, представленный как развивающая предметно — пространственная среда соответствует эстетическим и гигиеническим требованиям. Все зоны развивающей предметно — пространственной среды функционируют круглый год, в отведенное в циклограмме деятельности время.
Создание специальных условий развития детей в группах компенсирующей направленности
Для детей с ограниченными возможностями здоровья в МБДОУ организованы группы компенсирующей направленности для детей с ТНР, в которых обеспечиваются необходимые условия для организации коррекционной работы.
Развивающая предметно-пространственная среда в группах организована так, что каждый ребенок имеет возможность свободно заниматься любимым делом. Размещение оборудования по центрам развития позволяет детям объединиться подгруппами по общим интересам: конструирование, театрально-игровая деятельность, экспериментирование. Обязательным в оборудовании являются материалы, активизирующие познавательную и речевую деятельность: развивающие игры, технические устройства и игрушки, модели, предметы для опытно-поисковой работы — магниты, увеличительные стекла, пружинки, весы, мензурки и прочее; большой выбор природных материалов для изучения, экспериментирования, составления коллекций.
В группах также имеются различные материалы, способствующие речевому развитию ребенка: печатные буквы, слова, таблицы, книги с крупным шрифтом, настольно-печатные игры с буквами, ребусами.
Здоровьесберегающие технологии в логопедической работе позволяют значительно улучшить результативность коррекционной работы, разнообразить приемы и методы логопедического воздействия и способствовать оздоровлению детей. Понятие «здоровьесберегающие» педагогические технологии» объединяет в себе все направления деятельности ДОУ по формированию, сохранению и укреплению здоровья воспитанников. А если рассматривать категорию детей с ОВЗ, то, естественно, добавляется еще направление по коррекции нарушений в психическом, физическом, эмоциональном и речевом развитии.
В ходе коррекционно-образовательного процесса учителями-логопедами и педагогом – психологом используются такие элементы здоровьесберегающих технологий:
- Дыхательная гимнастика
- Артикуляционная гимнастика в сочетании с биоэнергопластикой (соединение движений артикуляционного аппарата с движениями кисти руки)
- Пальчиковая гимнастика, пальчиковый театр, Су-Джок терапия.
- Сказкотерапия
- Песочная терапия
- Релаксация
Для коррекции речевых недостатков, обогащения и совершенствования речи в логопедическом кабинете так же создана благоприятная коррекционно-развивающая среда, которая служит интересам, потребностям и развитию детей.
Взаимодействие всех специалистов ДОУ: учителя-логопеда, педагога-психолога, музыкального руководителя, инструктора по физической культуре, педагога дополнительного образования по изобразительной деятельности осуществляется на протяжении всего периода пребывания детей с ОВЗ в ДОУ. При построении системы коррекционной работы в нашем детском саду совместная деятельность специалистов спланирована так, что педагоги строят свою работу с ребёнком не обособленно, а углубляя и дополняя друг друга.
Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
Групповые комнаты оборудованы специальной мебелью и инвентарем: кроватями, столами, стульями в соответствии с требованиями СанПиН 2.4.1.3049-13.
При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают возрастные, индивидуальные особенности детей своей группы. Оборудованы групповые комнаты, включающие игровую, познавательную, обеденную зоны.
В каждой группе создана развивающая предметно-пространственная среда в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, обеспечивающая развитие и образование детей по пяти направлениям (образовательным областям): социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Кабинеты служат для создания необходимых максимально комфортных условий для развития личности и повышения качества дополнительного образования детей дошкольного возраста. В кабинетах проводятся занятия и предоставляются дополнительные услуги для детей. Все объекты для проведения практических занятий с воспитанниками, а также обеспечения разнообразной двигательной активности и музыкальной деятельности детей обеспечены необходимым оборудованием и инвентарём в соответствии с требованиями санитарных правил и норм.
В музыкальном зале имеются: фортепиано, музыкальный центр с караоке, детские музыкальные инструменты, музыкальные дидактические игры, фонотека, театральный уголок — ширма, музыкальная литература
Наличие оборудованных библиотек
Отдельное помещение для библиотеки в детском саду не предусмотрено.
Основной фонд методической литературы, в том числе для по работе с детьми с ОВЗ, периодической печати размещается в методическом кабинете. В групповых комнатах всех возрастных групп оборудованы центры художественной литературы, в которых имеется библиотека разных жанров и направлений соответственно возрасту детей, их психологическому и физическому развитию, а так же основной образовательной программе МБДОУ
Наличие оборудованных объектов спорта
В ДОУ имеются объекты физического развития детей и обеспечения двигательной активности укомплектованные необходимым инвентарем: спортивный зал, спортивная площадка, площадка ПДД, бассейн, велосипедная дорожка.
При создании развивающей предметно - пространственной среды спортивного зала учтены требования Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, которые должны обеспечивать полноценное развитие личности детей во всех основных образовательных областях, а именно: физического развития и подготовленности личности детей на фоне их эмоционального благополучия и положительного отношения к миру, к себе и к другим людям.
Спортивное оборудование скомплектовано в соответствии с разными видами движений, подвижных и спортивных игр.
Для ходьбы, бега, равновесия : кубы ,кегли, коврик массажный, скамейка гимнастическая, дорожка-змейка (канат), доска с ребристой поверхностью, обручи, мешочки с грузом.
Для прыжков: обручи, палки, мат, скакалка короткая, скакалка длинная, мячи набивные, косички, кирпичики, полоски из линолеума. Комплект сборно–разборной полосы препятствий,
Для катания, бросания, ловли, метания : кегли (набор), кольцеброс (набор), мешочек с грузом малый, мишень навесная, мяч утяжеленный (набивной), мячи разных размеров, баскетбольное кольцо, обручи, фитболы ( мячи большого размера)
Для ползания и лазанья: дуга большая, дуга малая, верёвка, лабиринт игровой, стенка гимнастическая деревянная,комплект сборно–разборной полосы препятствий.
Для общеразвивающих упражнений: гимнастические палки, ленточки, обручи, массажные мячики, мячи, косички.
Для подвижных игр: Используем эмблемы для обозначения ролей в подвижных играх, карточки - схемы ОРУ, полосы препятствий, схемы для выполнения круговой тренировки.
Наличие разнообразного оборудования обусловлено спецификой построения и содержания разных видов занятий по физической культуре (утренняя гимнастика, корригирующая гимнастика после дневного сна, занятие по физической культуре, игры и упражнения на воздухе и в помещении, физкультурные досуги и праздники.
Наличие оборудованных средств обучения и воспитания
№ |
Наименование |
Психолого-педагогическое назначение |
1 |
Кабинет заведующего |
|
2 |
Методический |
|
3 |
Музыкальный зал |
Игровыми пособиями. |
4 |
Спортивный зал |
-шведские стенки — 4 шт. - маты разных размеров; — многофункциональные мягкие модули; — мишени, гимнастические скамейки; — спортивные снаряды, мячи, обручи, гантели, скакалки, кегли, гимнастические палки, и др. спортивный инвентарь, детские тренажеры |
5 |
Бассейн |
Оборудование бассейна включает в себя антискользящие коврики, скамейки для детей, шкафчики для раздевания, инвентарь для обучения детей плаванию (нарукавники, пояса, нудлы, надувные мячи, плавательные круги, обручи, игрушки с изменяющейся плавучестью и др.) |
6 |
Изостудия |
|
7 |
Кабинеты педагога-психолога и учителя-логопеда |
- Компьютер; -Зеркало с лампой дополнительного освещения (для индивидуальных занятий); -5 комплектов «стол + 2 стульчика» (для подгрупповых занятий); -Рабочий стол + 1 стул учителя-логопеда; -Шкафы для хранения дидактических пособий и игрушек;
|
Сенсорная комната |
Оборудование комнаты создавалось с учетом того, что мозг человека активизируется стимуляцией базовых чувств (зрения, слуха, обоняния, осязания, вкуса) и вестибулярных рецепторов. |
|
8 |
Пищеблок |
|
9 |
Медицинский кабинет |
|
10 |
Групповые помещения |
|
11 |
Участки |
|
12 |
Спортивная площадка |
|
13 |
Сад Огород |
|
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
МБДОУ "Центр развития ребенка - детский сад № 54 «Рябинка» подключен к сети интернет. Пропускная полоса Сота-Д до 1 Мбит/с интернет – провайдер
Программный комплекс гипер фильтров (cober filter)
Технология доступа в сеть Интернет: оптико- волоконный кабель, ADSL
Создан и активно работает официальный сайт
и имеется электронная почта rybinka54@yandex.ru
Доступ к информационным системам и информационно - телекоммуникационным сетям, электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся - не предусмотрены.
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Для организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы, также эти ресурсы могут быть полезны и для родителей
Официальные сайты:
Официальный интернет- портал правовой информации
Российское образование. Федеральный портал
Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки
Единое окно доступа к информационным ресурсам
Федеральный центр информационно — образовательных ресурсов
Официальный сайт Губернатора и Правительства Ульяновской области
Официальный сайт Министерства просвещения и воспитания Ульяновской области
Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования
Образовательный портал «Учёба» раздел Дошкольное воспитание
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов.
Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам»
Образовательные ресурсы для родителей и обучающихся:
Обучалки и развивалки для детей
«Сказки для детей» раздел электронной версии журнала «Костер»
1001 сказка - http://1001skazka.com
дети на куличках, игры он-лайн, уроки музыки - http://children.kulichki.net/
«Почитай-ка», детский сказочный журнал - http://www.cofe-ru/read-ka/
игры - http://www.detochka.ru
детский мир: загадки, песенки, мультфильмы, детеныши животных - http://www.skazochki.narod.ru
детская «игровая комната»: песни, стихи, игры - http://www.playroom.com.ru
детский развлекательный сайт «Теремок» - http://www.teremoc.ru
детский сайт «Всё о мультиках» - http://www.myltik.ru
электронные сказки - http://www.e-skazki.narod.ru
электронно-образовательные ресурсы- http://eor-np.ru/taxonomy/term/548
900 детских презентаций — http://900igr.net/
Кошки-Мышки (детский развлекательно-развивающий сайт) - http://koshki-mishki.ru/
Детский сайт «Пустунчик» - http://pustunchik.ua/
Орлята — детский портал (развивающие игры, сказки, мультики) - http://www.orljata.ru/
Познай-ка (Учимся вместе — Учимся играя) - http://www.poznayka.ru/
BABY-NEWS (Развивающий материал для детей) - http://baby-news.net/
Образовательные ресурсы для педагогов:
Социальная сеть работников образования
Электронные библиотеки на федеральном портале Российское образование
Библиотеки и энциклопедии онлайн
Научно педагогическая библиотека им. К.Д.Ушинского
Научная электронная библиотека
Российская Государственная библиотека
Журнал "Дошкольное воспитание"
Сайты для повышения ИКТ-компетентности педагогов
- Разбираем Интернет http://www.razbiraeminternet.ru/teacher. Методическое пособие рекомендовано Федеральным Институтом Развития Образования.
- “Понятный Интернет” http://computer.minsocium.ru/. Обучение пользователей старшего поколения основам работы с компьютером и Интернетом.
- “Понятный Интернет” http://zaprosto-internet.ru/. Понятный Интернет.
- “Интерактивности” https://sites.google.com/site/badanovweb2/home. WEB-сервисы для образования
- Сообщество “Учимся с Google” https://plus.google.com/u/0/communities/10257318798335022501
Сайты, непосредственно посвященные работе воспитателя:
- Сайт «Учительский портал». www.uchportal.ru
- «Фестиваль педагогических идей Открытый урок» http://festival.1september.ru/ .
- Сайт «Дошкольник». http://doshkolnik.ru
- Информационный портал Дошколенок.ру –. http://dohcolonoc.ru/..
- Социальная сеть работников образования nsportal.ru
- Сайт «Мам» www.maaam.ru.
- Сайт «Воспитание детей дошкольного возраста в детском саду и семье» http://doshvozrast.ru/ .
- Сайт «Почемучка» http://pochemu4ka.ru/
- Сайт «ДЕТсад» http://detsad-kitty.ru/ .
- Детский портал «Солнышко» http://www.solnet.ee/ .
- Раннее развитие детей. Информационный портал для заботливых родителей http://www.danilova.ru/
- До и после трех http://azps.ru/baby/ .
- Все для детского сада http://ivalex.vistcom.ru/.
- Образовательный портал «Методика» раздел Дошкольное воспитание http://www.ucheba.com/met_rus/k_doshvosp/title_main.htm
- Сайт Воспитатель - http://vospitatel.com.ua/ .
- Дошкольники http://doshkolniky.ru/
- Дошкольники.орг - http://doshkolniki.org/ -.
- Дошколята - http://www.doshkolyata.com.ua -
- О детстве (портал для детей, родителей, педагогов) - http://www.o-detstve.ru/
- Презентации, обучающие игры http://detsadd.narod.ru/
- Раннее развитие детей (сайт детских презентаций) http://www.danilova.ru/storage/present.htm
- «Детский психолог» - http://www.childpsy.ru
- Логопед - http://www.logoped.ru
- Методическая работа в детском саду - http://kuzminaalena.blogspot.ru
Электронные дидактические материалы
- http://razigrushki.ru - «РазИгрушки» .
- http://www.baby-news.net – «Baby news».
- http://packpacku.com - детские раскраски, раскраски онлайн, раскраски из цифр, картинки из цифр.
- http://www.zonar.info - "Оригами - Мир своими руками".
- http://www.lukoshko.net/ - Лукошко сказок.
- http://www.raskraska.ru/ - Раскраска. Интернет-студия Александра Бабушкина.
- http://wunderkinder.narod.ru/ - «Вундеркиндер».
Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии
О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Документы отсутствуют